Итак,давайте разбираться почему же по прошествии некоторого времени цвет «уходит» в холодные серо-сине-голубые оттенки?
Для этого надо сначала разобраться со строением кожи, и как себя ведёт пигмент в ее разных слоях.
Наша кожа состоит из эпидермиса(4 слоя), дермы (2 слоя-сосочковый и сетчатый) и гиподермы (подкожно-жировая клетчатка).
Эпидермис. Толщина эпидермиса приблизительно равна 0,07-0,12 миллиметрам (это толщина бумажного листа). Эпидермис состоит из омертвевших клеток, на смену которым приходят новые. Он непрерывно обновляется. В течение жизни мы сбрасываем около 18-и килограмм кожи с ороговевшими клетками! Поэтому, если положить пигмент в эпидермис,-по заживлению там ничего не останется. Время полного заживления можно прикинуть прибавив к возрасту человека 10 дней.
Дерма. В случае перманентного макияжа пигмент должен попасть именно в дерму. Причём максимально поверхностно в сосочковый слой-цвет тогда будет «живым» и просто со временем светлеть, не уходя в причудливые оттенки, и через год-полтора мы получим хороший результат. Сосочковый слой гораздо медленнее, но все-таки тоже со временем обновляется, краска поднимается в эпидермис, постепенно выводится и через 1-3 года мы можем спокойно обновлять цвет. Если же мы попадём в сетчатый слой дермы-получим холодный оттенок цвета. Пигмент капсулируется и опускается ниже, но никак не выше. Попадая в сетчатый слой, пигмент там остаётся навсегда. И чтобы его удалить-надо снова попасть в сетчатый слой и это грозит нам микрорубцеванием.
Гиподерма. Если мы попадаем в гиподерму-получаем «мертвый» оттенок цвета, вплоть до фиолетового. оттуда цвет самостоятельно не выйдет никогда и удалить его крайне сложно. Краска в гиподерме-перекрытию не подлежит.
Есть такой физический феномен как эффект Тиндаля. Он гласит, что при прохождении света через неоднородную среду (а наша кожа крайне неоднородна)-в первую очередь отражается короткая длина волн (сине-фиолетово-голубой спектр). Слои кожи неоднородны для света и часть световых волн успевает отразиться от этих полупрозрачных структур и попасть к нам в глаз. Это «подкрашивает» наше визуальное восприятие. Мы видим цвет искаженно, в холодном тоне, кроме этого очень важен и сам цвет кожи (наша кожа как призма, чем смуглее кожа, толще, тем холоднее будет выглядеть перманентный макияж). Хотя с самим пигментом ничего не происходит. Он как был, например, коричневым -таким и остался. Поэтому «засаженные» глубоко тату- в гиподерму,нижний слой дермы; старые тату дают голубоватый оттенок. А цвет положенный поверхностно в дерму выглядит максимально близко к задуманному «правильному оттенку».
У красителей ещё разная устойчивость в тканях и скорость разрушения. Быстрее уходит обычно тёплая основа цвета. И мы получаем сероватый оттенок. Иногда бывает красноватый остаток-значит скорее всего производитель положил слишком много тёплой основы. Тут мастерам в помощь корректоры, которыми мы можем скомпенсировать нехватку желтой, синей или красной основы.
Опытные мастера нашего центра помогут Вам исправить любой недостаток предыдущего татуажа. Жмите на кнопку ниже, чтобы перейти на страницу нашего центра.